Проект альпийская горка в школе. Экологический проект Альпийская ективный план на апрель -октябрь. Оборудование и инструменты

«Дизайн-проект» — Дизайн-проект гостиницы в г. Сочи. Дизайн-проект коттеджа в Бутово. Дизайн-проект кабинета руководителя. Декорирование. Дизайн-проект квартиры в г. Сочи. Рабочий проект: Обмерочный план (существующая планировка) План демонтажа перегородок План монтажа перегородок Экспликация помещений План полов План потолков план раскладки плитки План расстановки мебели План размещения осветительных приборов Схема включения План размещения розеток, вывода слаботочных сетей, размещения электрооборудования План размещения сантехнического оборудования Схема кондиционирования Развёртки стен помещений Ведомость отделки.

«Дизайн в СССР» — Союз дизайнеров СССР. Дизайн в СССР. Пропедевтический курс. Высшие художественно-технические мастерские. Дизайн в 20 годы. Современные здания. Дизайн: очерки теории системного проектирования. Дизайнерское направление. Кантор. Теория системного проектирования. Деятельность так называемой «Сенежской студии».

«Виды дизайна» — Важную роль в дизайне играет цвет. Промышленный дизайн. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Дизайн книги. Стилизация. Мода. Мода — явление переменчивое, каприз­ное. Знак можно назвать абстрактным символом. Дизайн имиджа. Дизайн интерьера. Форма промышленных изделий.

«Направления дизайна» — Веб-дизайн. Графический дизайн и его направления. Промышленный дизайн. Экодизайн. Визаж. Графический дизайн. Мир дизайна. Дизайн. Дизайн экстерьера. Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Творческий потенциал. Виды дизайна. Дизайн причёсок. Моменты жизни. Дизайн одежды. Дизайн интерьера. Дизайн среды. Направления дизайна.

«Дизайн и его виды» — Группы «А» — изделия наиболее наукоемкие, технически сложные, определяющие хозяйственно — экономический потенциал государства. Объекты и виды дизайна. Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, как говорят «От иголки до самолета». Промышленный дизайн (индустриальный): орудия труда, механизмы, бытовая техника, мода и аксессуары;

«Баухаус» — Степень воздействия. Выдумщик Марсель Брёйер. В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc. Цель дизайнерской деятельности. Василий Кандинский. Брейер Марсель Лайош. Кредо Баухауc — художник, ремесленник, творец и технолог в одном лице. Баухаус заложил основы понимания дизайна, как комплексной дисциплины.

Эффектным элементом в ландшафте является созданная собственноручно альпийская горка. Альпинарием называют небольшой участок в саду, оформленный в виде естественного природного уголка.

Многие владельцы приусадебных участков интересуются, как сделать альпийскую горку своими руками?

Для того чтобы создать этот уголок дикой природы на своем участке нужно ознакомится с тонкостями ландшафтного дизайна.

Обычно этот шедевр располагается на самом видном месте. Кроме того, альпинарию требуется солнечное место, поэтому этот уголок обычно располагается на открытой местности.

Поскольку альпийская горка действует на человека умиротворяюще, то лучше всего ее расположить неподалеку от места отдыха.

Не стоит сбрасывать со счетов и качество земляного покрова, так наиболее благоприятной почвой для альпинария является песчаник, если же земля имеет глинистую основу, то необходимо будет сделать дренаж.

Когда лучше создавать альпинарий

Альпийскую горку можно создавать в любое время года за исключением зимы, поскольку в зимние холода невозможно делать посадку растений или готовить почву. Однако наиболее оптимальным для создания альпинария специалисты считают осень.

Поскольку естественная усадка альпийской горки может занимать несколько месяцев, то, по мнению ландшафтных дизайнеров, к осенней высадке нужно готовиться еще с весны.

Создание альпийской горки

Дизайнеры ландшафта, отвечая на вопрос, как сделать альпийскую горку, предлагают универсальные схемы и проекты по обустройству этого природного уголка с учетом всех тонкостей и объема работ.

Однако, зная основные правила создания альпинария, можно организовать его собственноручно.

Первое, на что следует обратить внимание – это месторасположение. Так, альпинарий должен хорошо просматриваться. Наиболее оптимальный вариант – это создание альпийской горки в форме пирамиды, в которой максимальная высота сосредоточена по центру.

Кроме того, все элементы альпинария должны располагаться свободно, симметрия здесь неуместна. В том случае, если есть возможность организовать альпинарий на естественном склоне, то его элементы лучше всего разметить на одинаковом уровне.

С точки зрения параметров, высота альпийской горки должна быть пропорциональна ее размерам, то есть 1 метр площади соответствует высоте 0,2 м., таким образом, клумба размерами 4 м² в высоту будет составлять 80см., как на фото альпийской горки.

Подготовительные работы

Даже самая простая альпийская горка требует тщательной подготовки. Так при создании альпинария требуется сделать дренаж, дело в том, что использование камней заставляет проседать почву, а значит, без дренажа обойтись нельзя.

Материалом для дренажа может стать мелкий гравий, кусочки красного или белого кирпича, мелкие камушки или щебень.

Прежде чем укладывать дренаж, необходимо выкопать яму глубиной 1 м. на клумбу площадью 8-9 м². Затем выкладывается дренаж и почва заливается водой. Далее насыпается слой земли.

В качестве грунта для альпинария лучше всего использовать состав почвы из обычного земляного грунта, торфа и речного песка. Все составляющие почвы должны быть в равных пропорциях.

Обратите внимание!

Камни

Базовым элементом любого альпинария являются камни. Обычно это большие камни оригинальной формы.

Чаше всего для создания альпийской горки используют куски гранита, песчаника, известняка, можно использовать и дикий камень, а также туф.

При оформлении камнями альпинария необходимо следовать следующим правилам:

  • Лучше всего если размер всех камней будет одинаковым;
  • Камни должны относиться к одной разновидности;
  • Камни должны быть неровной структуры и формы;
  • Расставлять камни нужно так, чтобы они были асимметричны.

Расставлять камни можно по собственному вкусу, однако опытные дизайнеры могут предложить вам несколько подходящих проектов. В последнее время в моде схема, когда на участке разбросаны массивные камни, а между ними мелкие камушки.

Интересно смотрится альпийская горка, когда самый эффектный камень устанавливается в центре, особенно, если альпинарий расположен на склоне.

Обратите внимание!

При выкладке камней, особенно массивных, необходимо убедиться, что они стоят устойчиво, для этого некоторые из них можно даже зафиксировать цементом или немного их прикопать.

Правильно организованная альпийская горка на даче может стать любимым местом отдыха всей семьи.

Зеленые насаждения

Спустя 2 месяца после подготовительных работ можно приступать к посадке зеленых насаждений. Самыми удобными для оформления альпинария являются такие растения как низкорослые ели, туя, горная сосна и можжевельник.

Маленькая альпийская горка – это отличное ландшафтное решение для небольшого участка. При создании такого альпинария лучше всего использовать низкорослые, травянистые растения, такие как дикая гвоздика, невысокие бархотки, настурции, анютины глазки и колокольчики.

При желании альпийскую горку можно совместить с небольшим водоемом в виде маленького прудика, однако в этом случае процесс создания альпинария будет еще более трудоемким, но зато это будет настоящее произведение ландшафтного искусства.

Фото альпийской горки своими руками

Обратите внимание!

Елена Малышкина
Проект «Альпийская горка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Камышловский городской округ

Социальный проект :

«Альпийская горка »

Хайретдинова О. Ф.

1. Информационная карта проекта… . 3

2. Постановка проблемы…. 4

3. Цель проекта… . 5

4. Задачи проекта… . 5

6. План реализации проекта… .11

7. Предполагаемые результаты проекта … . …12

11. Приложение 1…. 15

1. Информационная карта проекта .

1. Полное название проекта Проект «Альпийская горка » .

2. Цель проекта Благоустроить на территории ДОУ альпийскую горку .

6. Участники проекта Воспитатели , родители.

4. Заказчик Организаторы проекта «Экологическая тропа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» .

5. Адрес организации Свердловская область, г. Камышлов,

ул. Карловарская, 1В.

6. Сроки проведения Июль 2016 г.

2. Постановка проблемы.

«Если бы каждый человек на клочке земли сделал все,

что он может, как прекрасна была бы Земля наша».

Совместными усилиями воспитателей и родителей на территории ДОУ каждый год разбиваются замечательные цветники, которые являются украшением детского сада. Оценить красоту и благоухание цветов могут дети, родители и гости нашего детского сада.

Занимаясь благоустройством территории и разбивкой клумб, мы решили принять участие в проекте ДОУ «Экологическая тропа» , выбрали пустой, каменистый участок. Перекопка этого участка даётся с трудом. С трудом на этом участке приживаются растения. Мы предложили на данном трудно обрабатываемом участке обустроить альпийскую горку . Она придаст совершенно новый, современный вид территории ДОУ.

3. Цель проекта

Благоустроить на территории детского сада альпийскую горку .

4. Задачи проекта

Чтобы выполнить эту работу необходимо :

Изучить необходимую литературу по обустройству альпинариев

а) виды и элементы альпинариев ;

б) выбор камня – строительного материала для горки ;

в) выбор и размещение растений на альпийской горке ;

г) проектирование и сооружение альпийской горки ;

Собрать и подвезти камни

Обустроить альпийскую горку

Высадить цветы, обеспечить уход за ней и приживаемость

1. Предполагаемый результат

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории ДОУ альпийской горки в соответствии с технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки.

2. Формулировка проблемы

На одном из участков на территории ДОУ почва трудно обрабатывается, плохо приживаются растения.

Дизайн территории ДОУ требует новых, современных решений.

Соорудив альпийскую горку на труднообрабатываемом участке, мы в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой растений, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид территории детского сада и предоставит неограниченную возможность для творчества.

Изучив литературу, мы узнали, что альпийская горка — это цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем. На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. В целях безопасности камни несколько углубляют в почву для устойчивости. Камни группируют, избегая симметрии, так, чтобы композиция казалась естественной.

Каждому участку присущи свои особенности. Именно поэтому необходимо правильно выбрать тот вид альпинария , который будет гармонировать с остальными элементами и органично вписываться в окружающий ландшафт. Учитывая все эти факторы, можно подобрать оптимальный вариант альпинария , который будет радовать глаз на протяжении многих лет.

3. Проектирование и сооружение альпийской горки

Этапу сооружения альпийской горки предшествует выбор места и стиля альпинария . Мы выяснили, что лучшее место для цветущей альпийской горки (а именно такую мы и планировала обустроить) – открытая, хорошо просматриваемая площадка на солнечном месте, поскольку альпийские растения предпочитают солнце, а не тень.

А при выборе размеров горки рекомендуется придерживаться соотношения высоты к длине 1 :10, т. е. если высота предполагается 0,5м, то длину или диаметр предпочтительнее сделать 5м. Необходимо учесть, что горка не должна быть слишком высокой.

Оценив размеры и рельеф, выбранного для обустройства альпинария участка , на котором нет холма или крутого склона, и сопоставив с разновидностями альпинариев мы пришли к выводу , что наиболее правильным решением будет обустройство «Каменистой горки » (самый популярный и доступный вариант альпинария в саду , представляющий собой невысокий холм, по поверхности которого, в хаотичном порядке, разбросаны камни. Каменистая горка гармонично впишется в любой, независимо от того какого размера она будет.

4. Выбор камня – строительного материала для горки

Мы выяснили также, что главенствующая роль в альпинариях отводится камням . Они улучшают дренаж и, как правило, подщелачивают почву, аккумулируют влагу для корней, создают прохладу для надземной части растения, защищают от ветра и улучшают освещенность. Основное достоинство камня для альпинария – его естественность. Теперь мы знаем, что при выборе камня желательно использовать для всей горки камни одного типа . Любой камень надо тщательно осмотреть, прежде чем класть его в грунт, выбрать наиболее характерную и специфическую его особенность (форма, цвет) . А еще рекомендуется использовать камни хотя бы с одной плоской стороной.

Конечно же, планируя альпинарий , мы были убеждены в том, что как бы ни были важны камни в структуре альпийской горки , но создавать мы будем её всё же ради цветов. Именно яркость и красочность альпийского пейзажа в период буйного цветения растений, придаст нашему цветнику особенный вид. Поэтому мы достаточно много времени уделили изучению литературы о растениях.

5. Подбор и размещение растений на горке

Теперь мы знаем, что растения – альпийцы – это такие травы и кустарники, родина которых горные районы (Альпы , Гималаи, скалистые горы и т. п.) . Там дуют сильные ветры, почва скудная – в таких условиях растения вынуждены прижиматься к земле, и остаются низкорослыми. На обычной клумбе растения, скорее всего, потерялись бы, не произвели впечатления. Однако расположенные соответствующим образом растения-альпийцы раскрывают свою неброскую природную красоту. Также необходимо подобрать для посадки виды растений, которые поочередно сменяя друг друга, будут цвести почти круглый год.

Оказывается, особую ценность в альпинариях представляют листопадные кустарники (айва японская, барбарис, бересклет, волчник, жасмин, ива, кизильник, рододендрон, сирень, спирея) и карликовые хвойные деревья (ель, кипарисовик, можжевельник, пихта, сосна, туевик японский, туя западная). Умело подобранные, они превосходно сочетаются друг с другом, сохраняя свою привлекательность в течение всего года, и помогают связать воедино меняющуюся пеструю палитру ландшафта.

Узнали и о том, что с особой тщательностью необходимо подбирать цветущие растения для альпинариев . Так, например, для солнечных участков горки рекомендуются : бурачок, василек горный, иберис, гвоздика, качим, лаванда, овсяница, молодило, тимьян, тюльпаны, эдельвейсы. Для южной стороны горки подойдут : анафалис, армерия, астра, лапчатка, лиатрис, солнцецвет, обриетта, очитки, полынь, портулак, прострел, флоксы, чистец.

На западной и восточной сторонах можно высадить безвременник, вереск обыкновенный, гейхеру, горечавку, дриаду, камнеломку, колокольчик мускари, примулу, пролеску, проломник, фиалку, ясколку.

Получив, таким образом, информацию о растениях, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках , мы вначале были очень расстроены – где же мы возьмем рекомендуемые кустарники, а тем более карликовые хвойные деревья? Да и с семенами предлагаемых цветущих растений проблема. Но мы решили подобрать для альпинария растения из тех , семена которых более доступны и рассада которых выращивается в нашем регионе.

6. Подготовка камня – строительного материала

Теперь можно приступить к подготовке строительного материала. Продумывая план создания альпинария , мы думали о том, где можно будет взять камни. Мы знали, что для сооружения альпийской горки потребуется довольно большое количество камней, а денег на покупку камней у нас нет. Нам любезно согласилась помочь родители воспитанников, чему мы были очень рады.

7. Сооружение альпийской горки

Мы начали работу по сооружению горки с разметки формы . Для этого не обязательно использовать колышки и строительный шнур, достаточно полоски песка по периметру площадки. После разметки приступили к земляным работам.

1. Подготовили площадку под альпийскую горку :

Удалили из почвы с корнями сорняки (эта операция абсолютно необходима, поскольку сорняки, могут впоследствии на нет свести всю нашу работу)

Насыпали земляной холм, так как сооружали горку на совершенно ровной местности

2. Уложили камни :

Камни располагали устойчиво, на 2/3 углубляя их в почву (размещение камней дело весьма трудоемкое и, чтобы не пришлось всё переделывать, мы предварительно разложили камни рядом со строящейся горкой .

В основание горки поместили самые крупные камни.

3. Насыпали почвосмесь между камнями, полили, утрамбовали.

4. Посадили растения в почвосмесь между камнями в соответствии с предвари-тельно составленной схемой растений различного времени цветения.

6. План реализации проекта .

№ Действия Ответственные Начало Окончание

1 Создание инициативной группы Малышкина Е. В. 18.07.16 18.07.16

2 Составление эскиза альпийской горки Малышкина Е . В. 18.07.16 20.07.16

3 Посадка и выращивание цветов Малышкина Е. В. 25.04.16

4 Подготовка камня. Сбор камней и их перевозка на территорию ДОУ Родители 18.07.16 21.07.16

5 Сооружение альпийской горки . Посадка цветов. Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф. 23.07.16 23.07.16

6 Обеспечить уход за цветами на альпийской горке и приживаемость Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф. На весь период роста растений

7 Презентация площадки Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф.

7. Предполагаемые результаты проекта ,

его социальный эффект.

В реализации Проекта задействованы воспитатели и родители воспитанников. Результатом будет :

а) эстетическое состояние альпийской горки на территории ДОУ ;

б) приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков работы со строительным материалом;

8. Финансовое обеспечение проекта .

ДОУ предоставляет инвентарь для садовых работ.

Планируется привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.

№ Цель финансирования Сумма Источники финансирования

1. Приобретение семян и растений 0 рублей Благотворительная помощь (родители, учителя и т. д.)

3. Бордюрное ограждение для клумбы. 0 рублей Благотворительная помощь (родители, учителя и т. д.)

Итого : 0 рублей

Тип проекта: Творческий, групповой, совестно с родителями.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель — сентябрь 2016г.)

Проблема сохранения природы и окружающей среды не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей культуры природолюбия, разносторонне-ценностного, уважительного и бережного отношения к животному и растительному миру.

Этот проект является одним из реальных и практических инструментариев развития экологического образования у дошкольников. Это своеобразная экспериментальная площадка для апробации новых форм, методов и подходов в области экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки. Так в нашей группе «Дружные ребята» возникло желание сделать альпийскую горку на нашем участке, чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение участка подготовительной группы детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.

Благоустройство и озеленение участка детского сада для обеспечения эстетики и создания комфортной ландшафтной зоны по осуществлению экологического и нравственного воспитания дошкольников.

познакомить детей с одним из способов украшения ландшафта – альпийской горкой. Закрепить знания детей о первоцветах,их строении и отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами камней, почвы;

1. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

3. Осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;

4. Формировать у родителей установку на сотрудничество с педагогами;

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности;

6. Пропагандировать охрану окружающей среды и формировать экологическую культуру родителей и младших дошкольников.

воспитатели подготовительной группы, дети, родители.

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;

Формы организации проекта:

Трудовая деятельность детей, родителей, воспитателей.

развитие познавательного интереса детей, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность родителей, детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (благоустройство участка, посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.

2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Выполнение проекта по плану.

4. Презентация проекта «Альпийская горка»

План реализации проекта:

Основные мероприятия проекта участники

1. Подготовительный этап:

1 Оценка экологической ситуации территории подготовительной группы Воспитатели ДОУ

Сбор, анализ и систематизация информации по ландшафтному дизайну; о происхождении и видах культурных растений, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья. Воспитатели ДОУ

Приобретение семян для рассады, песка, чернозёма, инструментов, оборудования Воспитатели ДОУ, родители группы

2. Разработка проекта

информирование родителей о целях и задачах проекта;

привлечение к благоустройству и созданию Альпийской горки. Фёдорова Н.Н.

подбор растений цветников, деревьев и кустарников.

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Родители, воспитатели

3. Практический этап. Выполнение проекта по плану:

Акция «Цветочное царство» посев семян на рассаду родители

Предпосевная обработка почвы Воспитатели группы

Постройка альпийской горки Воспитатели, родители, дети

Высаживание рассады однолетних и многолетних цветов Воспитатели

Экологический праздник и развлечения Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Фоторепортаж «С места событий» Фёдорова Н.Н.

4. Презентация проекта:

Сообщение по реализации проекта Фёдорова Н.Н.

Фото экспозиция «С места событий»

Проведение «Праздника цветов» Воспитатели, музыкальный руководитель

1. Выращивание рассады цветов.

2. Сбор мусора на территории ДОУ.

3. Предпосевная обработка почвы.

4. Разбивка цветников, клумб,

5. Высаживание рассады цветов в цветнике.

6. Обновление песка.

7. Покраска игрового оборудования, забора, веранды

1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ: сборник статей. – Пермь, 2007г.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ авторы составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина – 2005.

3. Экология для начальной школы: игры и проекты. Цветкова И. В. – Ярославль: Академия развития, 1997

Альпийская горкаВыполнили:
Швецова Александра
Окунева Полина
Любова Екатерина
Руководитель: Мокина А.В.

«Если бы каждый
человек на клочке
земли своей сделал все,
что он может, как
прекрасна
была бы Земля наша».

Кто хотя бы раз в
жизни побывал в горах,
уже никогда не забудет
этот волшебный мир с
бескрайними
альпийскими лугами и
каменистыми
склонами.
Этим
и
объясняется
наше
желание
перенести
этот сказочный уголок
природы
в
нашу
реальную
жизнь.

Цель проекта

Воспитание у
обучающихся
трудолюбия и любви к
прекрасному в процессе
благоустройства
школьной территории.
Приобретение
обучающимися новых
умений и навыков

Задачи проекта

Ознакомление с проектированием, оформлением
приусадебного участка.
Развитие умений и навыков планировать свою
деятельность, используя знания, полученные в ходе
учебного процесса.
Привитие эстетического вкуса, экологического
образования, любви к природе.
Создание условий для социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями здоровья в современном
обществе.

Альпийская горка

Это участок сада с искусственным сооружением из
камней и растений высокогорной растительности.
Этот любимый многими элемент ландшафтного
дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где
в расщелинах камней, как бы «вопреки суровой судьбе»
поселяются растения, поражающие разнообразием
форм и окраски цветов. Главным образующим фактором
таких уголков является камень, а растения лишь
дополняют и обрамляют глыбы. Подражая природе,
человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь
от крупных растений и находя красоту в природной
форме камней, даже их щелях и трещинах.

Альпийская горка на
школьном участке это не только модный в
наше время атрибут
ландшафтного
проектирования, но и
важный декоративный
элемент, позволяющий
придать изюминку и
неповторимость
любому участку

Материалы для создания альпийской горки

Выбор места для альпийской горки

Альпинарий нужно разместить так, чтобы он
органически вписывался в окружающую его среду.
Не обязательно искать большое пространство ведь крохотные альпийские растения — не деревья,
и их на небольшом участке поместятся десятки.
Для альпинария выбирают, как правило, солнечное
место с достаточно аэрированной почвой на
таком участке, который хорошо виден с
небольшого расстояния.